Краткий конспект по теме "Самоанализ урока - средство самосовершенствования учителя"
Типы и виды анализа(по М.И. Махмутову)
- Дидактический анализ - анализ урока по дидактическим категориям (цель урока, логика изложения материала, логика процесса обучения, применение методов и средств обучения)
- Психологический анализ - изучение психологического климата в классе, отношений между учителем и учащимися, вопросов педагогического такта учителя
- Воспитательный анализ - изучение степени воспитательного воздействия урока на учащихся
- Методический анализ - изучение деятельности учителя и учащихся,их взаимодействий в ходе урока
- Поэтапный анализ
- Краткий (оценочный) анализ
- Структурный (поэтапный) анализ
- Системный анализ
- Структурно-временной анализ
- Комбинированный анализ
- Дидактический анализ
- Психологический анализ
- Полный анализ
- Аспектный анализ
- Комплексный анализ
Самоанализ урока(по Т. А. Ильиной)
Параметры для самоанализа и самооценки урока:
- Общая структура урока
- Реализация основной дидактической цели урока
- Осуществление развития учащихся в процессе обучения
- Воспитание в процессе обучения
- Сохранение основных принципов дидактики
- Выбор методов обучения
- Работа учителя на уроке
- Работа учащихся на уроке
- Гигиенические условия на уроке
- Четкость целеполагания и мотивации учащихся к учебной деятельности
- Соответствие типа, формы и содержания урока поставленным целям
- Оптимальность структуры урока
- Разнообразия форм учебной деятельности
- Адекватность выбранных форм, методов и приемов
- Особенность дидактического оснашения урока
- Направленность заданий на развитие УУД
- Разнообразие форм контроля результатов обучения
Проектирование, анализ и самоанализ урока
- Определение цели, как ожидаемых результатов
- Определение способов организации учебных ситуаций
- Прогнозирование возможных действий учащихся
- Взаимосвязь темы с уроком
- Дифференцированный урок
- Оценка результативности урока
Педагогическая цель складывается из:
- Воспитательной составляющей
- Развивающей
- Познавательной составляющей
Комментариев нет:
Отправить комментарий