суббота, 20 июня 2015 г.

Анализ определений

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение.(Толковый словарь Д.Н. Ушакова)

Образование - процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры.(Большой Энциклопедический словарь)


Образование — 1) процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (цензов). О. получают в основном в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообразование, т. е. при­обретение системы знаний самостоятельно; 2) специально организованная в обществе система условий и учебно-образовательных, методических и научных органов и учреждений, необходимых для развития человека; 3) процесс изменения, развития, совершенствования сложившейся системы знаний и отношений в течение всей жизни, абсолютная форма бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями, умениями и навыками в связи с изменяющимися условиями жизни, ускоряющимся научно-техническим прогрессом; 4) многообразная личностно ориентированная деятельность, обеспечивающая самоопределение, саморазвитие  и самореализацию человека в динамичной социокультурной среде; становление, развитие, рост самой личности как таковой; 5) формирование образа мыслей, действий человека в обществе; создание человека в соответствии с его качеством, мерой, сущностью, раскрываемой в каждый конкретный исторический отрезок до определенного уровня. (Педагогический словарь)


Образование - 1) Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. 2) Совокупность знаний, полученных в результате обучения. (Словарь Ожегова)


Образование - синтез обучения и учения, воспитания и самоопределения, взросления и социализации, развития и саморазвития личности и индивидуальности. (Краткий словарь современной педагогики)

_______________________________________________________________________________

Образование - это процесс усвоения системы знаний, умений и навыков в результате обучения.


ОБУЧЕНИЕ

Обучение - основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д.  (БЭС)


Обучение — 1) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. (Педагогический словарь)


Обучение - двусторонний процесс усвоения знаний умений и навыков; целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира их закономерностей истории развития и освоения способов деятельности в результате взаимодействия ученика с учителем и другими обучающимися. (Краткий словарь современной педагогики)


Обучение - процесс передачи кому-либо имеющихся у вас знаний, навыков, умений. (Толковый словарь Дмитриева)


Обучение - в психологии процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта. (Философский словарь)

_________________________________________________________________________________

Обучение -  двусторонний процесс, осуществляемый учителем и учащимся, направленный на усвоение знаний, умений и навыков.


ПРЕПОДАВАНИЕ



Преподавание — специальная профессиональная деятель­ность взрослых, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков и воспитание их в процессе обучения; упоря­доченная деятельность педагога по реализации цели обучения (об­разовательных задач) и обеспечения информирования, осозна­ния и практического применения знаний. (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.)

Преподавание - деятельность учителя в обучении. Предусматривает показ, объяснение, побуждение, контроль, подкрепление, воспитание и образование в процессе такой деятельности. (Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР2009.)

Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.(Процесс обучения. Преподавание и учение)


Преподавание - это целенаправленная деятельность  учителя по развитию у школьников положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений, обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями приобретать знания самостоятельно. (Понятия об учении и преподавании)
_______________________________________________________________________________

Преподавание - это профессиональная деятельность педагога по передаче информации, направленная на передачу знаний, умений и навыков в процессе обучения.


МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

Методическая система обучения — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения учащихся. (Образовательный сайт Сильченковой Т.Н.)


Методическая система обучения - цели, содержание, методы, средства и организационные формы, необходимые для создания целенаправленного и строго определенного педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса. (Фещенко Т. С. К вопросу о понятии «методическая система» [Текст] / Т. С. Фещенко // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 432-435.)

Методическая система обучения – это совокупность условий реализации методической идеи. При этом условия реализации - элементы педагогического процесса. (Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А. П. Тряпицыной . — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 290 с.)

Методическая система обучения – система, которая  отражает целостную модель педагогической деятельности и выступает в качестве методологии. (Бороненко Т.А. Методика обучения информатике. Теоретические основы. Учебное пособие для студентов. – СПб., 1997)
_________________________________________________________________________________

Методическая система обучения - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств для создания целенаправленного и строго определенного педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса, с целью повышения эффективности обучения учащихся.


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Методика обучения как частная дидактика - совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательно­го процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных задач. (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.)

Методика обучения - наука о системе процесса обучения и воспитания, обусловленного особенностями школьного предмета.

Методика обучения - сочетание методов обучения.(Родионова А.В. Педагогический словарь)

Методика обучения -  целостная система проектирования и организации процесса обучения, совокупность методических рекомендаций, эффективность применения которых зависит от мастерства и уровня творчества педагога. (Клыбин А.Ю. Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “Педагогические технологии”. – Н. Новгород, ВГИПА, 2003. – 67 с.)
_______________________________________________________________________________

Методика обучения - совокупность методов обучения, приёмов, средств и форм организации учебно-воспитательного процесса, эффективность применения которых зависит от мастерства и уровня творчества педагога.


МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Методика преподавания - это наука о том, как учить студентов, и о том, как заинтересовать учебой, увлечь ею и научить учиться самостоятельно и творчески. (Методика преподавания психологии(Учебное пособие). Автор: Якубовская Л.П., редактор: в авторской редакции)

Методика преподавания - это учение о способах, формах, методах и средствах обучения и воспитания.(Методика преподавания культурологии в вузе)


Методика преподавания учебного предмета - частная дидактика, теория обучения определенному учебному предмету.(Краткий словарь современной педагогики)

_______________________________________________________________________________

Методика преподавания учебного предмета - наука о способах, формах, методах и средствах обучения определенному учебному предмету.


ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Технология обучения - система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач восприятия, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов пед. процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат. (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.)

Технология обучения - совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации.(Краткий словарь современной педагогики)


Технология обучения - наука о способах воздействия преподавателя на студента в процессе обучения с применением необходимых средств.(Краткий словарь современной педагогики)


Технология обучения - это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

______________________________________

Технология обучения - совокупность способов, приемов, методов и средств обучения, направленных на решение педагогических задач, разработку и воплощение на практике педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий