среда, 16 марта 2016 г.

Анализ ФГОС ООО

1. Требования ФГОС к методике преподавания


1. Компетентностный подход — комплексный характер (универсальные учебные действия), неразрывность знаний, умений, навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и
применения на практике.
2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности (целеполагание, рефлексия, оценка).
3. Метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании — интеграционный подход.
4. Связь обучающей и воспитательной направленности образования.
5. Акцент на активную деятельность и результативность (личностные, предметные и метапредметные результаты обучения).
6. Расширение информационного поля и поиск информации в разных источниках (в том числе структурирование и анализ).
7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от однозначных оценок к обсуждению, аргументированию, выбору собственной позиции).
8. Связь с повседневной жизнью (анализ ситуаций).
9. Проектная деятельность и практическая направленность образования.
10. Повышение мотивации к образованию (проблемный подход, интерес).

2. Требования к результатам обучения


Личностные — саморазвитие и самоопределение, мотивация к познавательной деятельности, сформированность системы социальных отношений и ценностно-смысловых установок (личностные и гражданские позиции), способность ставить цели и строить жизненные планы, осознание российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные — сформированность межпредметных понятий и УУД, их использование в практике (учебной, познавательной и социальной), самостоятельность планирования учебной деятельности, учебное сотрудничество, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные — умения в предметной области, получение знания, преобразование и применение информации в разных ситуациях, сформированность представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

3. Требования, предъявляемые к современному уроку


1. Учитель, как и в былые годы, должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
2. Урок должен носить гуманистический характер.
3. Красной нитью через урок должен проходить системно-деятельностный подход.
4. Урок должен быть нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками).
5. Учитель должен организовывать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
6. Учитель должен побуждать учеников самим делать выводы по ходу урока.
7. Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
8. На уроке должны осуществляться принципы время- и здоровьесбережения.
9. В центре внимания на уроке должны быть ученики (урок для детей, а не дети для урока).
10. Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
11. Учитель должен создать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
12. Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
13. Должна быть организована рефлексия учебного занятия.

4. Требования к деятельности учителя


1. Сценарный план урока, на 30-60 % предоставляющий свободу учителю
2. Использование методических рекомендаций, учебников, рабочей программы, технологических карт тем/уроков, Internet-ресурсов, материалов коллег
2. Организация деятельности детей
3. Формулировка целей — через деятельность учащихся, активное целеполагание
4. Оценка (предметных и метапредметных) достижений учащегося
5. Работа над развитием у учащихся способности к самооценке; критериальное оценивание
6. Создание портфолио.


5. Требования к деятельности учащегося


1. Наличие интереса к уроку и учебному предмету
2. Уровень познавательной активности
3. Степень самостоятель­ности
4. Развитие речи, писем, графических и специальных умений и навыков в ходе урока
5. Развитие навыков коллективной работы
6. Умение работать на доске, с приборами, специальным оборудованием
7. Организованность и дисциплинированность
8. Соответствие внешнего вида учащихся единым требованиям

6. Требования к изучаемому предмету


1. Должен готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
2. На уроке должны формироваться навыки самостоятельного и критического мышления, творческое мышление, а также умение работать с информацией, учиться и работать в коллективе
3. Урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования.


Источники:


1. Требования к современному уроку, предъявляемые ФГОС нового поколения [Электронный ресурс; дата доступа 15.03.16]. - URL: https://drive.google.com/file/d/0B6H9tDkduikrVi1FUWZXc21sM2M/view

2.  Урок как основа реализации ФГОС [Электронный ресурс; дата доступа 15.03.16]. - URL: https://drive.google.com/file/d/0B6H9tDkduikrUHZfUnpEN3BsclE/view

3. Новые образовательные стандарты и ученик [Электронный ресурс; дата доступа 15.03.16]. - URL: https://drive.google.com/file/d/0B6H9tDkduikralY3SnpHMEx4MGs/view

Комментариев нет:

Отправить комментарий