воскресенье, 27 марта 2016 г.

Анализ и самоанализ современного урока

Краткий конспект по теме "Самоанализ урока - средство самосовершенствования учителя"

Типы и виды анализа(по М.И. Махмутову)
  • Дидактический анализ - анализ урока по дидактическим категориям (цель  урока, логика изложения материала, логика процесса обучения, применение методов и средств обучения)
  • Психологический анализ - изучение психологического климата в классе, отношений между учителем и учащимися, вопросов педагогического такта учителя
  • Воспитательный анализ - изучение степени воспитательного воздействия урока на учащихся
  • Методический анализ - изучение деятельности учителя и учащихся,их взаимодействий в ходе урока
  • Поэтапный анализ
Виды анализа и самоанализа урока (по Ю.А. Конаржевскому)
  • Краткий (оценочный) анализ
  • Структурный (поэтапный)  анализ
  • Системный анализ
  • Структурно-временной анализ
  • Комбинированный анализ
  • Дидактический анализ
  • Психологический анализ
  • Полный анализ
  • Аспектный анализ
  • Комплексный анализ

Самоанализ урока(по Т. А. Ильиной)

Параметры для самоанализа и самооценки урока:
  1. Общая структура урока
  2. Реализация основной дидактической цели урока
  3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения
  4. Воспитание в процессе обучения
  5. Сохранение основных принципов дидактики
  6. Выбор методов обучения
  7. Работа учителя на уроке
  8. Работа учащихся на уроке
  9. Гигиенические условия на уроке

Критерии оценки урока
  • Четкость целеполагания и мотивации учащихся к учебной деятельности
  • Соответствие типа, формы и содержания урока поставленным целям
  • Оптимальность структуры урока
  • Разнообразия форм учебной деятельности
  • Адекватность выбранных форм, методов и приемов
  • Особенность дидактического оснашения урока
  • Направленность заданий на развитие УУД
  • Разнообразие форм контроля результатов обучения

Проектирование, анализ и самоанализ урока
  1. Определение цели, как ожидаемых результатов
  2. Определение способов организации учебных ситуаций
  3. Прогнозирование возможных действий учащихся
  4. Взаимосвязь темы с уроком
  5. Дифференцированный урок
  6. Оценка результативности урока

Педагогическая цель складывается из:
  • Воспитательной составляющей
  • Развивающей 
  • Познавательной составляющей

Комментариев нет:

Отправить комментарий