среда, 28 сентября 2016 г.

Применение мультимедиа в образовании (часть 2)

Модель педагогических сценариев применения мультимедиа в образовании. Стратегия выбора сценариев

Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная последовательность педагогических методов и технологий для достижения педагогических целей и приемов.

СЦЕНАРИЙ 1. Использование линейных мультимедийных приложений
Мультимедиа-приложения, имеющие линейную структуру представления содержания, обеспечивают последовательное изучение студентами курса. Приложения представляют линейную навигацию по всему курсу (чем напоминают книги, однако они представляют возможность визуально сопроводить сложные для изучения темы, и т.д.)

СЦЕНАРИЙ 2. Использование нелинейных мультимедийных приложений
Информация представляется в форме приложений, основанных на гипертексте, обладающих гораздо большим потенциалом интерактивности (например энциклопедии, руководства, и т. д.)
Студенты могут искать информацию, отвечающую их конкретным запросам.
Этот подход позволяет интегрировать в учебные материалы различные типы мультимедийной информации, такие как текст, речь, музыка, анимация, визуальное моделирование, численные статистики, видеоклипы и т.д.
Интерфейс мультимедиа-приложения предоставляет возможность поиска по тексту, а также многочисленные элементы управления и настройки, которые студент может использовать при работе.

СЦЕНАРИЙ 3. Мультимедийные учебные руководства и пособия
Использование обучающих мультимедиа подразумевает получение слушателем мультимедийной информации, связанной с целым учебным курсом. Такие мультимедиа-продукты, предоставляющие обучающимся разнообразные учебные руководства, помогают им ориентироваться в материалах курса, подразделять и структурировать различные задачи. Продукты подобного класса, как правило, содержат стратегии обучения, знания о предметной области и о методиках ее преподавания, часто представленные в форме практических заданий, а также стратегии критического анализа, взаимодействия с обучаемым, ориентированного на его конкретные потребности и помогающего ему в учебном процессе.


СЦЕНАРИЙ 4. «Создание мультимедиа»
Студент является создателем или автором мультимедиа-приложения, а не конечным пользователем, как в предыдущих моделях.
Учащиеся используют средства мультимедиа для представления знаний, как средство общения, для выражения своих идей и предоставления ресурсов другим учащимся.
Например, можно использовать средства мультимедиа для создания персональной домашней страницы в Интернете или для написания игры. Средства, которые для этого используются, должны предоставлять возможность работы с текстом, числовой информацией, графикой, изображениями, звуком, видео, анимацией, и т.д.

Описанные сценарии охватывают широкий спектр использования мультимедиа в образовательных контекстах, отличающихся ролями обучаемых и преподавателей, а также функциями мультимедийных продуктов и Интернет-услуг. 
Подобная стратегия учитывает психологo-педагогические требования, предъявляемые к сов-ременным технологиям обучения с применением ИКТ. 

Стратегия выбора сценариев
СЦЕНАРИЙ 1.
Использование оправдано, когда учащиеся обладают весьма ограниченными предварительными знаниями в области, в которой им предстоит обучаться. 
Такой стиль изложения также можно рекомендовать тогда, когда учащимся предстоит сформировать фундаментальные знания в некоторой области. 
Мультимедийные продукты предоставляют учащимся уже структурированную информацию - линейно-организованный материал имеет начало и конец, подобно главам обычного учебника - и этот тип изложения особенно хорошо отвечает уроку формирования начальных знаний в некоторой области.

СЦЕНАРИЙ 2.
Основное назначение - предоставить учащимся нужную информацию. Однако, применение этой модели помогает развить у них самостоятельность и представить им огромное многообразие стратегий обучения.
В задачу преподавателей входит не предоставление информации по предметной области, а стратегическое руководство и поддержка учащихся путем поиска информации и подачи им личного примера работы с мультимедийными обучающими продуктами.

СЦЕНАРИЙ 3.
Основной стратегией данной модели является самообучение.
В приложениях данного вида предлагается выбор: темпа обучения, содержания, глубины изучения темы.
Позволяет оценить собственные знания, развивает навыки критического мышления и разрешения сложных ситуаций, поскольку многие подобные игровые приложения требуют изощренных решений.
Преподаватель может способствовать применению этих учебных стратегий и совместной работе учащихся.

СЦЕНАРИЙ 4.
Рекомендуется, когда учащиеся должны представить и структурировать свои знания, проявляя способности критического, созидательного и нетривиального мышления, способности рассуждения и решения проблем.
Преподаватели могут помогать учащимся не только в использовании средств создания мультимедиа, но и в структурировании их мыслей и идей.


ИСТОЧНИКИ:
  1. Лекция 8. Модели использования мультимедиа в образовании. [Электронный доступ] - URL: http://www.studfiles.ru/preview/3302708/(дата обращения 27.09.16)
  2. Разработка педагогического сценария. [Электронный доступ] - URLhttp://www.ict.edu.ru/ft/003620/1.html(дата обращения 27.09.16)
  3. Мультимедиа в образовании. [Электронный доступ] - URLhttp://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214658.pdf(дата обращения 27.09.16)
  4. Мультимедиа в образовании(ЮНЕСКО) [Электронный доступ] - URLhttp://www.slideshare.net/medialiteracy/ss-26990720(дата обращения 27.09.16)
  5. Конспект лекций по дисциплине «Мультимедиа-технологии в высшем образовании» [Электронный доступ] - URLhttp://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/Smolyninova/u_lectures.pdf(дата обращения 27.09.16)

Комментариев нет:

Отправить комментарий